Конкурс блогеров: Элита наступает

Конкурс блогеров: Элита наступает
Я помню времена когда в конкурсе блогеров участвовало больше 10 людей. Когда никому даже в голову не приходило делать титул вакантным. Когда Kupondd писал интересную аналитику, а не ватную пропаганду про загнивающий запад. Когда блоги Max728 никому не казались скучными и затянутыми.
Я вернулся чтобы вернуть конкурсу его былое величие. Мне не хватило всего нескольких голосов чтобы взять титул в самом массовом и самом удачном конкурсе блогеров. Тогда пояс из моих рук буквально в последний момент выхватило возрождённое NWcO. И вот я здесь чтобы получить то, что принадлежит мне по праву – титул чемпиона WrestlingCity среди блогеров.
Брряяяя!!

Пожалуй, последнее было лишним. Но в целом вышло норм. И почему не я пишу промки реслерам?

Но я вернулся в другом гиммике. Сейчас я не часто смотрю реслинг, и на сайт захожу намного реже. Так что теперь я – ленивый парттаймер. А WWE показало, что именно такие люди чаще всего берут золото. Во время межсезонья у Lucha Underground, единственный интересный процесс в современном реслинге для меня – это зарождение промоушена All-Elite Wrestling. О них и напишу.
На случай если кто не знает, AEW – начинающая федерация, спонсируемая миллиардером Шахидом Ханом. Её вице-президентами и ключевыми рестлерами стали представители группировки The Elite – Коди, Young Bucks и Кенни Омега. Компания обещает рестлерам зарплаты, соизмеримые с зарплатами в WWE и свой еженедельник на большом кабельном канале уже этой осенью.

У меня есть мечта. Лет через 20 зайти на сайт и прочитать на нём цикл статей от нестареющего админа Attitude Era Lover про историю легендарного соперничества, навсегда изменившего рестлинг-индустрию – соперничества между WWE и AEW. Хочу слишком многого? Быть может. Пока ещё слишком рано судить о реальном потенциале промоушена Коди и компании. Он может как вырасти в первого реального конкурента Винса со времён WCW, так и сдуться и стать просто ещё одной инди-федерацией в США.
В этом блоге я рассмотрю причины по которым AEW может ждать как феноменальный успех, так и оглушительный провал.

Почему у AEW всё получится?
Конкурс блогеров: Элита наступает

Разочарованность в WWE

Ни для кого не секрет, что большую часть реслинг-фанатов, как в США, так и за рубежом разочаровывает продукт WWE сегодня. Про это говорит, в том числе, рекордно низкие рейтинги еженедельников или непринятие фанатами ряда рестлеров, которых компания видит в мейне. Атмосфера раздражения и разочарования действиями руководства ощущается в любом рестлинг-комьюнити. Можно сколько угодно шутить про мышей, которые колются, плачут, но продолжают есть кактус, но едва ли стоит винить фанатов в преданности протухшему продукту Винса, когда никакой реальной конкуренции для компании в США просто нету.
AEW в глазах фанатов станут дерзкими андердогами, которые бросили вызов старому, прогнившему и зазнавшемуся монополисту. Люди любят первых и не любят вторых. А значит Элита может ждать не только оттока весомой части фанатов WWE, но и достаточно большого кредита доверия от них.

Исход реслеров из WWE

Ростер WWE сейчас напоминает мне теремок, который вот-вот лопнет после ещё одного набора в перфоманс-центр. Сказать, что в компании переизбыток исполнителе любых форматов и мастей – не сказать ничего. Русев, Сэмми Зейн, Дольф Зигглер, Чед Гейбл, Зак Райдер, Ревайвал, Тайлер Бриз, Акира Тозава, Джек Галлахер, Они Лоркан, Марсел Бартел, Эмбер Мун, Сара Логан, Тони Шторм, Тони Кросс – всё это исполнители, которые могут уйти и хоть сегодня стать важными и востребованными фигурами в любом другом промоушене. В WWE же они находятся на вторых или третьих ролях, не имея полноценных сюжетов и фьюдов. Некоторые из них вообще сидят без дела и даже джоббят только по большим праздникам. Это лишь имена, которые первыми пришли мне на ум. Список можно продолжить. И при этом, компания продолжает набирать новых и новых рестлеров каждый год. А значит, шансов реализовать себя в WWE будет всё меньше. Следовательно, больше рестлеров будет уходить.
За последние несколько лет такие рестлеры как Альберто дель Рио, Джонни Мундо, Коди, Пак показали, что уход из WWE может стать существенным шагом вверх по карьерной лестнице и, более того, возможностью зарабатывать больше. А сейчас мы видим, что уйти из WWE могут даже мейнивенторы, которые не жаловались на отсутствие эфирного времени. С этой точки зрения, AEW выбрали очень удачное время для старта.

Бережное отношение к своему ростеру

Представители AEW заявляли, что в кадровом вопросе не будут гнаться за количеством, держа ограниченное количество рестлеров на контракте. Важнее для них убедится, что все они востребованы.
Ограниченный ростер – отличный стимул к продуманному и здравому букингу. WWE, к примеру, знает, что может писать для своих рестлеров самые трешёвые и глупые сюжеты, а может и по полгода держать их «на голодном пайке» без сюжетов и фьюдов вовсе. На место любого недовольного всегда найдётся замена. Это привело компанию к абсолютной сценарной лени и к сведению усилий по раскрутке персонажей к минимуму. У AEW просто не будет возможности пойти таким же путём.
Кроме того, AEW обещало следить за статистикой побед и поражений своих рестлеров. То есть, так привычных для WWE сценариев джоббер-джоббер-главный титул-джоббер (привет, Махал!) в компании не будет.
Бережное отношение к талантливым рестлерам может стать важным козырем AEW в борьбе с WWE.

Свой уникальный стиль

The Elite – своего рода феномены в мире современного реслинга. Никому другому не удавалось колотить огромные деньги на продаже мерча, не осев ни в одном крупном промоушене в США. Никто другой не чувствует так же хорошо реалити-эру и не видит все возможности для букинга, которые она открывает. Джексоны, Коди и Омега умеют самостоятельно без помощи других федераций «вести» собственные персонажи, пользоваться возможностями youtube и соцсетей, держать связь со своими фанами.
Уже сейчас на youtube-канале Коди Роудса регулярно выходит шоу, посвящающее зрителей во все детали подготовки Double or Nothing. Мы видим как над шоу работают музыканты, костюмеры, художники. Как в режиме реального времени боссы договариваются с рестлерами и комментаторами. На этом же шоу топовые рестлеры федерации читают свои промки и ведут фьюды. Всё это создаёт заметный контраст с тем как привыкли вести свой бизнес WWE, держа внутреннюю кухню в секрете. Быть может, именно AEW сможет показать как должен выглядеть рестлинг-промоушен в реалити-эру?

Почему у AEW ничего не получится?
Конкурс блогеров: Элита наступает
Необходимость начинать с нуля

Пока на практике у AEW есть только намётки будущего ростера и кард первого шоу компании. Впереди предстоит огромный путь до того момента как AEW сможет оказать хотя бы минимальную конкуренцию WWE. А именно, промоушену нужно удачно провести своё первое шоу; доукомплектовать ростер; переманить из других федераций хотя бы несколько топовых исполнителей; запустить собственный еженедельник и договорится о его трансляциях на тв; обойти по рейтингам Impact и ROH; регулярно проводить спец-шоу на больших аренах; создать собственный перфоманс-центр и свой аналог WWE Network. Всё это огромный труд, требующий большого времени и работы сотен профессионалов. Если хотя бы несколько из этих пунктов не удастся реализовать, о статусе топовой федерации можно забыть. В конце концов, «денежный мешок» Шахид Хан в любой момент может разочароваться в этой затее и включить заднюю, а других источников финансирования Элита не найдёт.
Можно не сомневаться, что WWE на всех этапах этого пути будет активно вставлять палки в колёса – проводить свои спец-шоу в те же дни, когда это делает AEW, переманивать любого рестлера, на которого их конкуренты положили глаз.
Хватит ли руководству нового бренда ресурсов, кадров и терпения пробраться через все тернии, чтоб поравняться с WWE?

Недостаток брендовых лиц

Нынешний кард Double or nothing выглядит прилично как для уровня спец-шоу инди-промоушена, но для звания флагмана американского реслера AEW нужно существенно больше раскрученных, узнаваемых и популярных реслеров, способных делать кассу здесь и сейчас. За вычетом самих участников the Elite, таковыми можно сейчас считать только братьев-лучадоров и Криса Джерико (который наверняка будет парттаймером). В теории, в этом вопросе должен помочь описанный выше исход реслеров из WWE.
Но здесь всё не так просто. Во-первых, Винс, наверняка, сделает всё возможное чтобы удержать своих реслеров. Во-вторых, WWE продолжает пополнятся новыми исполнителями, для которых эта компания всё ещё даёт куда более осязаемые перспективы, чем делающий самые первые шаги AEW. Такие талантливые инди-реслеры как Шейн Стрикленд, Тревор Ли, Челси Грин, Ивелисс наверняка очень пригодились бы AEW, но они решили выбрать WWE даже зная о наличии альтернативы в виде «элитного» промоушена. Следовательно, они всё ещё считают компанию Винса более выигрышным местом для продолжения карьеры.

Необходимость выйти из зоны комфорта

Тот факт, что the Elite одновременно являются и руководством, и топовыми исполнителями бренда создаёт довольно скользкую почву для будущего компании. Будут ли они использовать свою популярность и фан-базу для дальнейшей раскрутки промоушена или, быть может, наоборот, AEW станет для них всего лишь площадкой для реализации собственных амбиций?
Смогут ли они отойти от привычных и комфортных гиммиков весёлых гиков, поставить под удар продажи своего мерча или количество подписчиков Being the elite, если сюжеты промоушена будут требовать, скажем, совершить хил-тёрн или начать вражду друг с другом? Наконец, не буду ли они пушить только себя и своих друзей?
В то же время, важно не потерять свой статус и не проигрывать всем подряд, так как, наверняка, ещё долгое время именно Кенни и компания будут главными звёздами в AEW. Найти баланс в этом вопросе – довольно трудное задание.

Не та эпоха

Что сделало возможным Понедельничные войны, Аттитюд Эру и расцвет популярности реслинга в то время? Далеко не только талантливые рестлеры и удачный менеджмент. Важно помнить про то, что в тот период было максимально подходящее время для такого продукта – расцвет популярности боевиков, прочего брутального кинца и тв-эротики. Менеджеры промоушенов улавливали эти тенденции и реслинг хорошо резонировал с ними, привлекая массового зрителя.
Просмотр рестлинга в 2к19 – удел гурманов и преданных фанатов. Мы уже знаем, что аудитории реслинга в США сегодня достаточно, чтобы одна мейнстримовая реслинг-федерация несколько раз на год собирала большие стадионы, могла себя обеспечить хоть и стремительно падающими, но всё же сносными тв-рейтингами, а ряд меньших независимых компаний время от времени собирали по 10-15 тысяч аудитории на своих спец-шоу.
А вот хватит ли фанатов реслинга в США для существования сразу двух гигантов индустрии? Быть может, время реслинга так же ушло, как и время популярности реалити-шоу, тв-ситкомов и других не исчезнувших вовсе, но потерявших львиную долю своих зрителей форматов?

Надеюсь этот блог убедил вас, что как хоронить, так и пророчить светлое будущее AEW пока рано. Всё в руках самой компании. Тем интереснее будет смотреть как Элита будет справляться со всеми будущими вызовами и пользоваться своими преимуществами.
Пишите о том какие доводы показались вам более убедительными и каким вы видите будущее AEW.
Солнечного вам дня!

wrestlingcity.org